Датчик массового расхода воздуха, или сокращенно ДМРВ — пожалуй самый дорогой из всех датчиков системы впрыска ВАЗ 2109, да и прочих переднеприводных ВАЗов. На момент написания этой статьи стоимость датчика составляет порядка 2000 рублей. Но если у вашего автомобиля появились признаки неисправности ДМРВ — не спешите в магазин за новым датчиком, есть шанс восстановить его работоспособность. Как это сделать своими руками будет описано в этой статье. Также, если наблюдаются проблемы с тягой двигателя, попросту говоря, машина «не едет»,то совместно с прочисткой ДМРВ есть смысл промыть и дроссельный узел так как от нашего бензина там обычно все забито отложениями.

Хочу сразу предупредить: если датчик вышел из строя, то есть имеет место повреждение деталей датчика, то восстановить его не удастся. Оживить можно лишь ДМРВ, неправильно работающий из-за загрязнения его ответственных узлов.

Для работы нам понадобятся жидкость для очистки карбюраторов и ключи под болты с головкой «звездочка»

Баллон с жидкостью

Отвинчиваем хомут и два болта «на 10» и снимаем патрубок, в котором расположен сам ДМРВ.

ДМРВ внутри

Чтобы вынуть сам датчик, и пригодятся ключи под звездочку.

Откручивам болты, вынимаем датчикДМРВ

Жидкостью для карбюраторов надо побрызгать вот сюда:

Места чистки ДМРВ

Действуем очень осторожно, чтобы не повредить эти детали и даем жидкости испариться.

Пока сушим датчик, снимаем сам дроссельный узел. Для этого надо отсоединить электрические разъемы от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, отсоединить все патрубки (4 штуки) и отвинтить пару гаек.

Дроссельный узел ВАЗ 2109

Вот,что находится внутри дроссельного узла — все каналы и заслонка в черном налете.

Налет внутри ДУ

Его то мы и должны убрать с помощью той же жидкости из баллончика.

Тросик газа можно не отсоединять, просто поместить узел на тряпку и обработать загрязненные участки жидкостью. Только соблюдайте осторожность, эта жидкость очень едкая,и ее попадание на кожу и в глаза крайне нежелательно!

Брызгаем жидкость

Также не забываем снять регулятор холостого хода (крепится к дроссельному узлу на двух винтах) и промыть пространство под ним,там обычно грязи не меньше.

Грязь под РХХ

Вот, что должно получиться в итоге:

Дроссельный узел без грязиКанал под регулятором ХХ

После такой чистки машину обычно не узнать: лучше заводится, хорошо тянет даже на-холодную, такое ощущение, что мощность мотора повысилась.

Такую чистку можно, и даже нужно делать не дожидаясь вышеописанных симптомов, а в качестве профилактики, тем более, что это совсем не сложно, да и времени много не отнимет!



Дмитрий
2013-03-21 08:43:41
проверил , действительно помогает) советую попробыват ! Жидкость для карбов я покупал балончик за 200(+-)рублей прокладка дросельного патрубка 25 рублей ) итого ~225рублей и час работы , машина тянет лучше ! Неверите, попробуйте сами ;-) !
Игорь
2013-07-18 19:23:49
Что то я не понял, это ваз 2109? Карбюратор? Немогу понять куда лезть, или картинки слишком маленькие просто.
Admin
2013-07-18 23:38:24
Статья актуальна для ВАЗ 2109 инжектор.
Юрий
2013-08-02 00:35:23
Прежде чем лезть мыть ДМРВ надо понять: оно вам вообще надо, а то намоете так, что полностью рабочий дмрв угробите, а убить можно,случаи были. Оценить работу дмрв можно при помощи диагностического оборудования-смотреть надо АЦП датчика и расход воздуха на холостых и на 3000об,ну и максимальный расход воздуха желательно проверить. Чтоб ДМРВ жизнь продлить меняйте фильтра воздушные почаще и не ставьте дешевое фуфло, сам обжогся на этом. Покупал фильтра в коробочке красивой "Ваз"- типо оригинальные запчасти, а лежит там фильтр фирмы "Биг ФИЛЬТР" так вот степень фильтрации этого фильтра оставляет желать лучшего-когда проводишь по корпусу пластиковому внутри пальцем то видно как он покрыт слоем очень мелкой пыли-это она загрязняя дмрв убивает его и мотор потихоньку. Щас поставил фильтр кнехт (LX 220)посмотрю как он фильтрует.Свой ДМРВ мыл очистителем контактов, по совету одного неглупого электрика...датчик ожил...после промывки АЦП(было 1.03 стало 1.00) и расход воздуха на ХХ (было 13.5 кг/ч стало 9.5)пришли в норму и тачка ожила. По дросселю тоже добавлю: когда начинается проблемы со скидыванием оборотов,неустойчивыми холостыми,маленькими холостыми,тачка глохнет при сбросе газа-это симптомы ,что пора помыть. В статье не описано,но делать обязательно- на самом регуляторе ХХ промыть его стержень и непосредственно наконечник, на дросселе обязательно промыть верхний штуцер на который цепляется шланг вентиляции картера идущий с клапанной крышки.
Алексей
2014-04-22 18:53:28
Спасибо большое за статью я с етой проблеммой долго не мог разобраться обходил лутчие мастерские и некто мне не мог дать ни одного ответа розобрал почистил все как написано и нарисовано и ура получилось не глохнет на холостых едет супер спасибо автору
Радик
2014-05-30 23:57:00
подскажите кто может все нормально дроссель новый датчик холостого новый а обороты все равно долго скидывает
Константин
2016-07-01 16:37:53
Здравствуйте! Может кто подскажет, проблема такая. На горячую, сначала периодически а потом постоянно, на холостом ходу двигатель держит 300-200 оборотов, появились провалы при разгоне после переключения передачи (педаль нажимаешь, сначала подумает а потом разгоняется) начала дергаться. Менял: ДМРВ на заведомо исправный, РХХ, ДПДЗ, чистил ДЗ, фильтра, давление в рампе в норме, форсунки чистил. заметил такую вещь, при работающем двигателе скидываешь фишку с ДМРВ и потом ставишь обратно двигатель работает нормально, обороты приходят в норму, пропадают провалы, перестает дергаться, после перезапуска двигателя все начинается снова. Я так понимаю что тем что я скидываю фишку с ДМРВ я перевожу двигатель в аварийный режим, может дело в ЭБУ?