Датчик массового расхода воздуха, или сокращенно ДМРВ — пожалуй самый дорогой из всех датчиков системы впрыска ВАЗ 2109, да и прочих переднеприводных ВАЗов. На момент написания этой статьи стоимость датчика составляет порядка 2000 рублей. Но если у вашего автомобиля появились признаки неисправности ДМРВ — не спешите в магазин за новым датчиком, есть шанс восстановить его работоспособность. Как это сделать своими руками будет описано в этой статье. Также, если наблюдаются проблемы с тягой двигателя, попросту говоря, машина «не едет»,то совместно с прочисткой ДМРВ есть смысл промыть и дроссельный узел так как от нашего бензина там обычно все забито отложениями.

Хочу сразу предупредить: если датчик вышел из строя, то есть имеет место повреждение деталей датчика, то восстановить его не удастся. Оживить можно лишь ДМРВ, неправильно работающий из-за загрязнения его ответственных узлов.

Для работы нам понадобятся жидкость для очистки карбюраторов и ключи под болты с головкой «звездочка»

Баллон с жидкостью

Отвинчиваем хомут и два болта «на 10» и снимаем патрубок, в котором расположен сам ДМРВ.

ДМРВ внутри

Чтобы вынуть сам датчик, и пригодятся ключи под звездочку.

Откручивам болты, вынимаем датчикДМРВ

Жидкостью для карбюраторов надо побрызгать вот сюда:

Места чистки ДМРВ

Действуем очень осторожно, чтобы не повредить эти детали и даем жидкости испариться.

Пока сушим датчик, снимаем сам дроссельный узел. Для этого надо отсоединить электрические разъемы от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, отсоединить все патрубки (4 штуки) и отвинтить пару гаек.

Дроссельный узел ВАЗ 2109

Вот,что находится внутри дроссельного узла — все каналы и заслонка в черном налете.

Налет внутри ДУ

Его то мы и должны убрать с помощью той же жидкости из баллончика.

Тросик газа можно не отсоединять, просто поместить узел на тряпку и обработать загрязненные участки жидкостью. Только соблюдайте осторожность, эта жидкость очень едкая,и ее попадание на кожу и в глаза крайне нежелательно!

Брызгаем жидкость

Также не забываем снять регулятор холостого хода (крепится к дроссельному узлу на двух винтах) и промыть пространство под ним,там обычно грязи не меньше.

Грязь под РХХ

Вот, что должно получиться в итоге:

Дроссельный узел без грязиКанал под регулятором ХХ

После такой чистки машину обычно не узнать: лучше заводится, хорошо тянет даже на-холодную, такое ощущение, что мощность мотора повысилась.

Такую чистку можно, и даже нужно делать не дожидаясь вышеописанных симптомов, а в качестве профилактики, тем более, что это совсем не сложно, да и времени много не отнимет!