Колесные диски — обязательная составляющая конструкции любого автомобиля. Штатные штампованные диски, устанавливаемые на автомобили заводом-изготовителем выглядят зачастую достаточно невзрачно, а порой и неэстетично, так что зачастую автолюбители задумываются об установке на свой автомобиль легкосплавных дисков.Такие диски гораздо более презентабельны, чем стальные штампованные. В этой статье мы рассмотрим достоинства и недостатки легкосплавных дисков, взвесим все «за» и «против» их установки на свой автомобиль.

Стоит отметить, что подобный внешний тюнинг автомобиля — удовольствие не из дешевых, легкосплавные диски стоят довольно дорого.Но это не становится преградой для истинных любителей тюнинга.
Легкосплавные диски изготавливают из различных сплавов на основе алюминия или  магния. По методу изготовления легкосплавные диски бывают литые (литье) и кованые. Литые изготавливают методом отливки, а кованые — способом промышленной горячей ковки.

Преимущества легкосплавных дисков

Рассмотрим преимущества легкосплавных дисков перед обычными стальными. Во-первых это их масса. Например, 13-дюймовый стальной диск весит около 8 кг,  литой диск — около 6 кг, а кованый —  всего около 5 кг. Это означает снижение неподрессоренной массы и инерции, в связи с чем такой диск быстрее возвращается на место при проезде неровностей дорожного покрытия, что сказывается на управляемости автомобиля, пусть небольшой, но экономии топлива, уменьшение усилий при повороте руля. Также, легкосплавные диски выглядят гораздо эстетичнее своих стальных аналогов.

Недостатки

Теперь о недостатках. Легкосплавные диски тверже стальных, но материал, из которого они состоят, особенно  литые диски, является достаточно хрупким, и при ударах они не гнутся  как стальные, а трескаются, а при сильном ударе и раскалываются.

Гнутые диски

И если стальной диск после получения им повреждений в большинстве случаев можно прокатать на роликах в любой шиномонтажке, то поврежденный литой диск скорее всего ремонту не подлежит. Хотя и есть мастерские, которые заваривают трещины и даже утраченные фрагменты аварийных дисков, и внешне литые диски после такого ремонта могут ничем не отличаться от неаварийных, структура материала диска будет нарушена и гарантировать безопасность при их использовании на автомобиле никто не будет. Литой диск также можно случайно повредить при неосторожной парковке о бордюрный камень или при наезде на выпирающие трамвайные рельсы, особенно на низкопрофильной резине.Также литые диски могут иметь скрытые (усталостные) трещины, при этом диск может расколоться на ходу при случайном попадании колеса в выбоину на скорости.
Кованые легкосплавные диски — наиболее прочные из всех и меньше литых страдают от небольших ударов. Но при очень сильном ударе кованый диск в отличие от стальной штамповки не поглощает энергию удара. Вся сила удара передается на элементы подвески, а ее ремонт обойдется гораздо дороже стоимости нового диска.

Как выбирать

Теперь о выборе легкосплавных дисков. Основными параметрами здесь являются ширина и диаметр обода, диаметр центрального отверстия, диаметр окружности расположения крепежных отверстий и их количество,  ширина обода диска и вылет диска — расстояние между привалочной плоскостью и плоскостью продольной симметрии обода.

Параметры колесных дисков
Напомним, параметры колесных дисков для ВАЗ 2109 следующие: размер (ширина и диаметр обода в дюймах) 5,5х13 (также подойдут 5,5х14 и 6х14), диаметр центрального отверстия 58,1 мм, сверловка отверстий под болты — 4х98, вылет(ET) +40.

Не стоит выбирать диски с чрезмерно уменьшенным вылетом. При этом  колесо выпирает наружу из арки, за счет чего расширяется колея. Широкая резина и расширенная колея дают увеличение пятна контакта с дорогой. Но их обратной стороной становится более тяжелый руль, увеличенное сопротивление качению, увеличение расхода топлива и увеличенный износ ступичных подшипников, которые дают о себе знать повышенным шумом.

Установка литых дисков от «классики» на ВАЗ 2109 — 2115

Стоит отдельно рассмотреть возможность установки дисков от «классики» ВАЗ 2101-2107 на ВАЗ 2109, так как данный вопрос иногда возникает у их владельцев. Так вот, в принципе на ВАЗ 2109 можно установить диски от «классики», они имеют идентичные параметры, только вылет у них (+28…+29), что меньше рекомендованного заводом для переднего привода (+38…+40), что создает дополнительную нагрузку на элементы подвески. Однако на практике эта разница не ощущается, да и увеличение нагрузки на подшипники невелико. По моему мнению, специально покупать диски от классики на ВАЗ 2109 не стоит, но если они уже есть, то их использование допустимо. Сам давно катаюсь на зимней резине с коваными дисками от «классики», проблем не было.

Рекомендации по эксплуатации

Рекомендации по эксплуатации легкосплавных дисков — ездить так, чтобы беречь диски от ударов, особенно у колес с низкопрофильной резиной. Осторожнее парковаться вблизи столбиков и бордюров, не влетать на скорости колесом в дорожные выбоины, помедленнее проезжать через выступающие трамвайные рельсы. Легкосплавные диски предпочтительно эксплуатировать на хороших дорогах.

Литье на девятке



Александр
2015-01-26 01:33:01
Недорогие литые диски на автомобили "ВАЗ"
Gordon Freeman
2016-01-29 00:26:34
блиин когдаже эти машины начнут летать достали уже эти лжеакадемики из ран в месте со своими тролями вот что сверхпроводник давно уже открыт Валерьяном Соболевым и вот если собирать резонаторы на онове сверххпроводника при этом если эти резонаторы будут изготовлены по технологии микросхем и подключены последовательно друг с другом короче такой резонатор размером метр на метр смог бы поднять в воздух целый камаз и это давно уже не несказки а просто запрещеные технологии да что там летающие машины кпд этих бензиновх тазико всего 30% на всех и никто при этом даже и не пытается что нибудь изменить я имею в виду тех рабов автомобилистов что ползают по трассам нашей планеты