Если нет денег на литые или кованые колесные диски, одним из недорогих видов тюнинга внешнего вида автомобиля будет установка колпаков на штампованные диски. С ними автомобиль будет выглядеть не в пример лучше, так как они закроют ржавчину – неизбежного врага штамповок, а также защитят тормозные системы от попадания дорожной грязи, из-за чего тормоза зачастую скрипят.
Для иномарок актуален вопрос выбора – неоригинальные китайские или оригинальные колпаки, стоящие вчетверо дороже у официальных дилеров. Для наших же авто полно колпаков на авторынках, стоимостью от 450 рублей за комплект на 13 дюймов, так как ВАЗовские колпаки имеют своеобразный дизайн и не всем придутся по вкусу. Хотя надо отдать им должное, с автомобилем они сочетаются нормально, на мой взгляд.
Выбор колпаков сводится к подбору соответствия диаметров колесного диска и колпака, то есть колпаки выпускаются под диаметры 13, 14, 15 и так далее дюймов.
Также к характеристикам колпаков можно отнести их открытый и закрытый дизайн. Под открытыми колпаками я понимаю колпаки, которые имеют множество отверстий, сквозь которые видно диски. В этой связи такие колпаки лучше использовать на дисках черного цвета.
Закрытые же колпаки имеют минимум отверстий, и лучше закрывают диски от попадания грязи. Также они улучшают аэродинамику автомобиля за счет более плавных форм в отличие от штампованных дисков. Плюс такие колпаки проще мыть.
В принципе, колпаки достаточно плотно сидят на дисках, но если вы беспокоитесь за их сохранность, их можно закрепить при помощи пластиковых хомутов, продев их в отверстия в колпаках и дисках. Плюс, закрепленные таким образом колпаки будет достаточно сложно украсть с автомобиля, так как для их снятия потребуется инструмент вроде кусачек.
Ну а я выбрал для своего автомобиля вот такие колпаки.
Машина правда грязная, так как у нас в это время года город превращается в сплошную лужу. Обратите внимание, как сейчас красят штатные штампованные диски на ВАЗе.
Теперь они имеют серебристое глянцевое покрытие, на которое не стыдно смотреть, в отличие от колес предыдущих партий, окрашенных тоненьким слоем краски грязно-зеленоватого цвета. Говорят, это новые хозяева завода – Рено — наводят порядок. Чтож, посмотрим, сколько времени пройдет до первой ржавчины, на старых она появлялась через сезон. Поэтому новые диски желательно сразу покрасить специальной краской, если покрытие на них внушает подозрения.