В недавней статье мы рассматривали установку подогрева жидкости в бачке омывателя ВАЗ 2109. Доработка крайне полезная в условиях северных широт, когда температура за бортом опускается ниже нуля. Но в системе омыва стекол есть и другие элементы, требующие обогрева при отрицательных температурах, от которых зависит эффективность работы системы в целом. Повестка дня — предусмотреть обогрев шлангов и форсунок омывателя. Для реализации этого замысла лучше всего подходит электрообогрев.
В принципе, можно изготовить такую систему и самостоятельно, применив, например, резисторы, приклеенные к форсункам, разыскать нихромовую проволоку в изоляции и обмотать ей шланги (говорят, она продается только оптом в бухтах и стоит недешево). Но все подобные системы, что мне довелось видеть, вызывали только приступы уныния по поводу возможности реализации этой идеи своими руками. Кто-то может не согласиться с моим мнением — мол, есть умельцы сделать все надежно и красиво. Спорить не буду, возможно. Даже скажу более — если вы видели такую систему, сделанную своими руками — присылайте материалы, буду рад опубликовать это решение на сайте.

Поэтому была поставлена задача найти такой комплект для обогрева шлангов и форсунок, выполненный в заводских условиях, уже готовый к установке на автомобиль. И решение было найдено! Вот оно:

Комплект

В комплект входят 4 магистрали для обогрева бачка и всех трубок омывателя, а также все коммутационные провода, кнопка включения, реле и предохранитель. Система потребляет ток около 5,2А, рекомендуемый производителем температурный диапазон -10…+3 градуса.

Шланги с обогревом

Форсунки с обогревом

Форсунки омывателя с подогревомФорсунка

ТрубкиОбогрев бачка омывателяКомплект проводкиКнопка включения обогреваРелеСхема

Правда, похоже что данный комплект уже не выпускается, поэтому могут быть сложности с покупкой. Лучшим вариантом будет воспользоваться услугами интернет-барахолок.