В последнее время с развитием схемотехники и приборостроения стали доступными множественные способы улучшения работы двигателя внутреннего сгорания. Однако остаются открытыми вопросы: какие виды приборов контроля существуют и зачем необходима модернизация электроники осуществляющей контроль во время работы двигателя? Тому, кто хоть как-то знаком с инженерией, легко понять, что мощность работы двигателя напрямую зависит от состава и количества впрыскиваемого топлива. Попытаемся сейчас выяснить, какие способы тюнинга ДВС существуют.
С целью экономии топлива современные автолюбители устанавливают контроллер серии “fuel controller”, в простонародье «океан», но существует масса других известных способов модернизации. Особенно много вариантов тюнинга двигателя можно применить к автомобилю ВАЗ 2109, на примере которого и была написана эта статья.
Альтернатива
В случае если вас не устраивает вариант с заменой контроллера, можно рассмотреть другие варианты:
- Замена или улучшение всей системы топливоподачи.
- Изменить систему зажигания.
В первом случае необходима модернизация или полная замена форсунок, а так же регулятора давления топлива, который «подстроится» под новые условия работы. Этот способ не рекомендуется к применению в связи с высокими дополнительными затратами, колеблющимися в пределах 1000-2000 долларов. Контроллер же более выгоден, так как всего лишь регулирует время подачи топлива и не требует модернизацию, а так же изменение типа оборудования.
Второй способ более приемлем, чем первый. В этом случае составляющие оборудования менять не придётся, но потребуется дополнительная установка контроллера зажигания свечей ДВС. Этот метод позволить осуществлять контроль продолжительности искры, опережение зажигания, мощность разряда, а так же число искр необходимых для детонации топливной смеси. Ценовой диапазон 200-700 долларов.
Не стоит так же сбрасывать со счетов «чиповки» ( установки чип-тюнинга). Метод основан на замене штатного ЭБУ на такой же, но уже с установленным чипом. В нём, скорее всего, будет изменена материнская плата, которая совместима с новым программным обеспечением для данного ДВС.
Иногда необходимо вмешательство специалиста с целью перепрограммирования компьютера для дальнейшего улучшения его работы. Чаще всего эта возможность зависит от модели текущего двигателя. Такое вмешательство может привести к приятным изменения, так, например, известен случай увеличения мощности двигателя с 280 до 350 лошадиных сил.
Алгоритм, заложенный в новую программу, предоставляет шанс использовать потенциал двигателя по максимуму. С помощью программы ЕСU подача топлива, качественное зажигание и давление воздуха принимают свои лучшие значения. Система будет обеспечивать наилучший режим работы двигателя хоть и в более суровых условиях. Динамические характеристики двигателя достигаются путём увеличения числа оборотов и обеспечения высокого давления наддува.
А стоит ли менять?
Временные рамки установки вышеперечисленного оборудования различны. Так, например, замена блока длится около получаса, установка тюнингового чипа займёт пару часов, а на перепрограммирование старого чипа вы потратите несколько суток.
Установка того или иного оборудования на вашу машину не ограничивается обычной сменой составляющих ДВС. Поменяв или установив что-то новое и продуктивное, необходимо в дальнейшем следить за работой своего «прокаченного» двигателя, для дальнейшего понимания возникновения неполадок (если таковые возникнут). Поэтому придётся так же раскошелиться на приобретение датчиков для всех составляющих ДВС, которые могут пострадать в следствии тюнинга. Следует отслеживать температуру различных сред (масла, выхлопных газов, воздуха на впуске) и давления в разных частях контура (масляной системы, наддува, вакуум и т.д.), что позволяет насладиться проделанной работой в полной мере.