Век автомобильных глушителей отечественных автомобилей обычно недолог. В основном все глушители держатся до 3-х лет, а затем выпуская система начинает давать о себе знать повышенным шумом. Происходит это из-за того, что даже при целом внешне корпусе глушителя, из-за постоянного присутствия конденсата (особенно в зимнее время) перфорированные трубки и перегородки, находящиеся внутри глушителя ржавеют и сгнивают, и глушитель перестает выполнять свою основную функцию — снижение шума выброса отработавших газов. Причем это верно и в отношении так называемых «глушителей из нержавеющей стали» — нержавейка в них присутствует только в материале корпуса, а внутренняя начинка — из обычной углеродистой стали, подверженной коррозии.
Как же можно увеличить строк службы автомобильного глушителя? Я на своей «девятке» практикую сверление двух отверстий диаметром 2-3 мм снизу в передней и задней частях глушителя. Тем самым конденсат, скопившийся между перегородок и не выбрасываемый выхлопными газами в основную трубу и далее наружу получает возможность вытекать из глушителя под давлением выхлопных газов. Таким образом, из-за отсутствия конденсата меньше страдают перегородки и трубки внутри глушителя и продлевается его срок службы. На моей ВАЗ 2109 доработанные таким образом глушители ходят до пяти лет.
В зимнее время в глушителе может скопиться до 5 литров конденсата, который в виде льда находится внутри глушителя и не успевает таять и испаряться при непродолжительных поездках. Попробуйте приподнять глушитель зимой и почувствуете это сразу. От такой дополнительной нагрузки зачастую ломается приемная труба в месте соединения изогнутой части с корпусом глушителя (гусак). А просверленные отверстия в глушителе не дадут скопится такому количеству воды.
Да, эти крошечные отверстия на звук глушителя никак не влияют.