Электрооборудование — это незаменимый компонент любого современного автомобиля. Даже на машинах, выпущенных 20-30 лет назад, уже с завода устанавливалось большое количество электрических систем. Что уж говорить об автомобилях образца 2020-2022 года выпуска.
Но сегодня говорим про продукцию АвтоВАЗ, которая уже сошла с конвейера много лет назад, но до сих пор остается востребованной на вторичном автомобильном рынке. Это уже практически легендарная модель 2114. В народе модель называют «четырка». Сокращенно от «четырнадцатая».
ВАЗ 2114, как и все автомобили, имеет электрооборудование, которое нуждается в защите. Для этих целей используются предохранители, собранные в монтажные блоки (МБ).
Содержание
Понятие о предохранителях
Прежде чем рассказывать о монтажных блоках, нужно разобраться в сути предохранителей.
Это небольшие плавкие элементы, основная часть которых изготовлена из пластика (корпус). А внутри расположен металлический плавкий элемент.
При возникновении коротких замыканий, ток, превышающий номинальные показатели, приводит к оплавлению этого элемента. Так удается прекратить дальнейшую подачу тока на неисправную систему.
ВАЖНО! Каждый плавкий элемент (предохранитель) в МБ рассчитан на определенный номинал силы тока (А). Если ток оказывается выше этого показателя, то предохранитель оплавляется и контакт прерывается.
На этом принципе построена работа автомобильных предохранителей. Фактически один небольшой элемент способен защитить от выхода из строя целые электросистемы. Это электровентиляторы, фары, аккумулятор, аудиосистема, подсветка и многое другое.
Интересно! Не работает панель приборов ВАЗ 2114
Монтажный блок или предохранительный — это корпус, внутри которого собраны все используемые на автомобиле предохранители. Это сделано для удобства доступа к ним.
По мере развития автомобилей, количество электрооборудования увеличивалось. Следовательно, росло и число предохранителей. В итоге в машинах, таких как ВАЗ 2114, появилось сразу несколько блоков. Это основной и дополнительные.
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114 (схемы)
Теперь переходим непосредственно к МБ, устанавливаемому на автомобили 2114 в разных комплектациях и с различными техническими характеристиками. Основной упор справедливо нужно делать на тип используемого двигателя.
Изучая подробно монтажный блок ВАЗ 2114, важно акцентировать внимание на использовании компанией АвтоВАЗ двух типов двигателей. Это инжекторный и карбюраторный силовой агрегат.
Они имеют конструктивные и технические отличия. И электросистемы для них предусмотрены разные. Вот почему монтажный блок ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов нужно рассматривать отдельно от монтажного блока, предусмотренного для карбюраторной версии четырнадцатой модели от АвтоВАЗ.
Первым на рассмотрении будет монтажный блок ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Такая модификация встречается чаще всего. К тому же, инжекторный двигатель справедливо считается лучше и современнее, чем карбюраторный аналог.
Так выглядит монтажный блок ВАЗ 2114 (инжектор). Но не стоит забывать, что автомобиль также выпускался с карбюраторным силовым агрегатом.
Для карбюраторной версии предусмотрен несколько другой монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114. Не удивляйте, МБ на четырнадцатой модели полностью повторяет блок, предусмотренный для ВАЗ 2108. Никаких отличий между ними нет.
Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114
Далее будет представлена соединительная схема монтажного блока ВАЗ 2114.
На представленной схеме используются следующие реле монтажного блока ваз 2114.
Маркировка реле | Назначение |
К1 | очиститель передних фар |
К2 | отвечает за поворотники и сигнал аварийной остановки |
К3 | берет на себя ответственность за дворники на лобовом стекле |
К4 | контролирует работу лампочки стоп-сигнала и габаритов |
К5 | стеклоподъемники |
К6 | клаксон |
К7 | поможет понять, если возникнут проблемы с обогревом заднего стекла |
К8 | дальний свет головной оптики |
К9 | ближний свет головной оптики |
Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114
Если вам требуется распиновка монтажного блока ВАЗ 2114, тогда подробная схема и разъяснения к ней будут представлены выше. Это полезная информация для электриков и для тех, кто хочет самостоятельно разобраться в нюансах работы, обслуживания и ремонта монтажного блока.
На рисунке выше вы видите все актуальные разъемы монтажного блока ВАЗ 2114. Но чтобы лучше понимать, что и как здесь представлено, нужно ознакомиться с расшифровкой распиновки. Для этого воспользуйтесь информацией из таблиц ниже.
Расшифровка распиновки представлена в следующих таблицах.
Маркировка и цветовые обозначения
Заводская маркировка позволяет даже новичку быстро разобраться в том, где какой предохранитель находится внутри монтажного модуля.
ВНИМАНИЕ! Специальная маркировка наносится на внутреннюю сторону защитной крышки, которой закрывается модуль.
Поэтому достаточно снять крышку, перевернуть ее и ознакомиться со схемой. Это избавляет от необходимости владельцам модели 2114 поочередно проверять каждый предохранитель на предмет целостности.
Но иногда схемы на крышке бывает недостаточно. Чтобы было проще ориентироваться в параметрах плавких элементов, их выпускают в нескольких цветах. И для каждого цвета предусмотрен свой показатель тока (Амперы).
Конечно, это не уникальная разработка для модели 2114, а международный и общепринятый стандарт.
Чтобы владельцы четырнадцатой могли быстро ориентироваться в модуле, запомните следующие цветовые обозначения:
- 5А — это элемент оранжево-желтого цвета;
- 7,5А маркируют коричневым цветом;
- 10А будет красным;
- 15А — это плавкие элементы в корпусе голубого цвета;
- 20А всегда желтые;
- 25А — белого цвета;
- 30А — зеленые.
Дополнительно международные стандарты предусматривают использование деталей других цветов. Например, 1, 2, 3 и 4-амперные предохранители должны быть черного, серого, фиолетового и розового цвета соответственно. А 40А будет оранжевым, 50А — темно-красным.
Но поскольку в предохранительных модулях на автомобилях ВАЗ 2114 такие плавкие элементы не используются, подробно о них рассказывать не будем.
Замена и ремонт монтажного блока на ВАЗ 2114
При неисправностях требуется ремонт монтажного блока ВАЗ 2114. Не каждый автовладелец способен самостоятельно восстановить плату и другие элементы. Но демонтировать и заменить модуль намного проще.
Для снятия и замены владельцам ВАЗ 2114 нужно сделать следующее:
- отключить минусовую клемму от аккумулятора;
- со стороны салона отключить пять колодок со жгутами с нижней части модуля (находится слева под приборной панелью);
- снять крышку МБ;
- отключить жгут с проводами с верхней части;
- головкой 10 (с удлинителем) открутить гайку крепления с левой стороны;
- с нижней стороны отключить оставшиеся 4 колодки с проводами;
- извлечь полностью предохранительный модуль;
- выполнить установку нового или восстановленного элемента в обратном порядке.
Салонный блок с плавкими предохранителями находится с правого бока от центральной консоли. Поэтому достаточно открутить боковую накладку, убрать в сторону и демонтировать узел.