Тюниг приборной панели ВАЗ-2109

Варианты тюнинга приборной панели ВАЗ 2109

Стандартно на приборной панели ВАЗ 2109 устанавливаются лампы, подсвечивающие циферблат только со стороны стрелок. Но эта подсветка обеспечивает невысокую яркость, в результате имеет место нечёткая детальность. Кроме этого, многие автомобилисты желают сделать панель приборов креативной, необычной, отличающейся от других, ведь она в оригинале имеет довольно скучноватый вид, стандартная мертвенно-зелёная подсветка, простая форма циферблатов и обычные стрелки. Всё это легко исправляется путём осуществления тюнинга приборной панели ВАЗ 2109.

Что необходимо для осуществления смены внешнего вида панели приборов?

Чтобы обеспечить девятке современный, необычный, эксклюзивный и креативный внешний вид, понадобятся:

  • паяльник;
  • суперклей;
  • ультрафиолетовые лампочки;
  • светодиодная лента;
  • определённые познания в электричестве и  навыки в осуществлении пайки и работы с клеем;

Для смены внешнего вида циферблата потребуется монтаж специальной вставки. При её выборе нужно помнить, что панель приборов должна быть хорошо просматриваемой. Водитель должен чётко видеть все стрелки, шкалы и циферблаты. Не нужно останавливать свой выбор на разных зверюшках, сюжетах из мультфильмов и т. д., даже если вы девушка.
Также понадобится ультрафиолетовая лампочка. Её можно приобрести во многих магазинах осветительных приборов. Стоимость такого изделия колеблется в пределах 200–300 рублей. Выбирая лампочку, нужно учитывать размеры панели приборов.

Кроме этого понадобится хороший клей («Момент» или суперклей) и определённое количество проводов.

Процесс преобразования панели приборов

Предлагаем два варианта произведения тюнинга подсветки панели приборов ВАЗ 2109.

Вариант первый

Когда всё необходимое для тюнинга собрано, производим преобразование панели приборов ВАЗ 2109. Вначале медленно, не спеша, сконцентрировав внимание, осуществляем разборку панели, снимаем стекло, чёрный пластик вокруг приборов.
Очень осторожно демонтируем вставку от производителя и стрелки циферблатов. Проверяем новую вставку на соответствие отверстий для стрелок. При их отсутствии такие отверстия необходимо просверлить. Сделать их необходимо немного большими, чем в штатной вставке, это не допустит залипания в будущем и сделает их незаметными на её фоне. После снимается штатная подсветка. При этом нет необходимости ломать пластик, всё легко и просто снимается и откручивается.

Разборка приборной панели
Разборка приборной панели

Отметив, куда она подключается, снимаем плату с лампочками. Далее берём ультрафиолетовую лампочку, крепим к панели, клеем пластмассовую защиту, на которой размещались старые лампочки.
Проверяем, насколько прочно прикреплены все элементы, но аккуратно, важно не переусердствовать, иначе вся работа будет насмарку.
Следующим шагом обустройства нашей подсветки будет монтаж блока, при помощи которого осуществляется управление неоновой лампочкой. Крепится он с использованием клея или скотча. Закрепив его, производим подключение штатной подсветки к проводам.

Необходимо соблюсти полярность.

Проверка правильности подключения проверяется простым способом – включением габаритных огней. Если проверка дала положительный результат, закрепляем провода. Тюнинг подсветки стрелок завершён.
После этого берем 4 лампочки, монтируем их под 2 штуки с каждой стороны от спидометра, производим подключение к проводам, которые можно протянуть внутрь панели приборов, проделав аккуратные отверстия в перегородках. Устанавливаем эти лампочки туда, где расположен ультрафиолетовый осветительный прибор. При этом соблюдать полярность нет необходимости. Монтаж лампочек производится с помощью клея. Применить его можно и для соединения, закрепления проводов. Тогда они не будут создавать помех для движения датчиков и осуществления тюнинга. Их можно без труда приклеить к пластику.
Проверяем, работают ли лампочки. Приложив новую накладку, можно полюбоваться видом и оценить его практичную сторону. Если всё хорошо, клеем накладку, оставив при помощи клея метки по углам. Производим монтаж стрелок на предназначенные для них места. После установки стрелки можно аккуратно подкрасить маркером в несколько слоев. Наложение следующего слоя делается по истечению пяти минут, когда предыдущий высохнет.
Собираем аккуратно панель обратно, проверяем ещё раз, как всё работает и смотрится в ночное время суток. Если все окей и вам нравится, приборы отчетливо показывают скорость, количество оборотов и т.д., тогда остаётся только наслаждаться пользованием новой приборки.

Вариант второй

Во втором варианте вместо лампочек будет использована светодиодная лента. Также разбираем панель приборов. Снимаем все стрелки, которые расположены на ней, вместе с оригинальной накладкой. Используя нагретый паяльник, делаем в монтируемой нами новой накладке отверстия, для того чтобы подсветка осуществлялась изнутри. Безусловно, для этого понадобится светопропускающая накладка.
Нарезаем на куски светодиодную ленту, так чтобы получилось по три светодиода в одном куске. Чтобы свечение равномерно распределялось по всей панели приборов, необходимо обустроить её фольгой.

Панель приборов с диодной лентой
Использование диодной ленты

Для спидометра и тахометра необходимо будет по три кусочка светодиодной ленты. Для охлаждающей жидкости, указателя температуры и уровня топлива нужно будет всего по одной ленте.
Не нужно снимать старую подсветку, потому что она будет обеспечивать освещение стрелки. Но её можно модернизировать путём приклеивания вместо старых ламп светодиодной ленты. Её нужно предварительно затонировать с использованием предназначенной для произведения этих работ специальной плёнки либо чёрного маркера. В противном случае свет будет очень ярким и станет мешать во время вождения. При произведении тюнинга этим способом желательно не удалять штатный светофильтр, это обеспечит равномерность и мягкость свечения, придаст ему голубоватый оттенок.
Смонтированная подсветка подключается на пластине к контактам штатной подсветки в полном соответствии с их полярностью. Есть особый драйвер, который стабилизирует ток при запитке установленной светодиодной ленты.
Далее проверяем работу установленной нами подсветки. Чтобы это сделать, нужно подать на ленту постоянный электрический ток с напряжением в 12В. Если все работает так как нужно, откалибровываем стрелки приборов и монтируем панель на место её постоянного расположения. После чего остаётся только радоваться новенькой панели приборов и отличной подсветкой в ночное время суток.

Итоги

Используя эти несложные способы обустройства панели приборов, можно, не потратив много денежных средств, создать подсветку, которая обеспечит чёткость при наблюдении за показателями скорости, уровня топлива, масла и т.д. Кроме этого, приборка будет иметь привлекательный, необычный, современный внешний вид, она станет гордостью владельца авто.
Не бойтесь экспериментировать, используйте разнообразные современные материалы, меняйте внешний вид панели приборов, но при этом не забывайте о практической стороне вопроса, всё должно производиться не в ущерб основным свойствами и назначению.

Adblock
detector