5 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя

5 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя

При обслуживании автомобиля часто выясняется, что дорогостоящего ремонта можно было избежать. Рассказываем, как именно водители «убивают» свои машины.

1. Забывают про масло

Теоретически, никакой ошибки здесь нет — смазку меняют во время ТО, которое делают каждые 10–15 тысяч километров. Но сами производители оговариваются, что езда в городских пробках и на горных дорогах приравнивается к тяжёлым условиям эксплуатации и сокращает межсервисные интервалы. Специалисты компании РОЛЬФ советуют менять масло каждые 7,5–8 тысяч километров и контролировать его уровень каждые 1,5–2 тысячи километров, если это предусмотрено конструкцией двигателя.

2. «Бодяжат» топливо

Проще всего вывести из строя двигатель, заправившись некачественным горючим. К сожалению, оно по-прежнему встречается на российских АЗС — особенно вдали от магистральных дорог. Но иногда виновниками становятся не жадные мошенники, а сами водители. Добавляя присадки для чистки двигателя, устранения течей и удаления воды, они меняют химический состав топлива. Это приводит к детонации, образованию нагара, смыву масляной плёнки и прочим печальным последствиям. Прежде чем воспользоваться присадкой для горючего, проконсультируйтесь со специалистом авторизованного сервисного центра.

3. Штурмуют водные преграды

Впечатляющее зрелище — автомобиль преодолевает глубокую лужу, окатывая других участников дорожного движения волнами. Это весело до того момента, пока двигатель не остановится, издав глухой стук. Это признак гидроудара в замкнутом пространстве. В отличие топливовоздушной смеси, вода не может сжиматься. При рабочем ходе поршня она может попросту раздавить детали мотора — от клапанов до блока цилиндров. В лучшем случае вы обойдётесь дорогостоящим ремонтом, в худшем будете вынуждены заменить двигатель целиком.

4. Игнорируют состояние радиатора

Производители иногда заявляют, что антифриз рассчитан на весь срок службы автомобиля и менять его не нужно. Но в суровых условиях эксплуатации, включая частую езду на высоких оборотах и сильные перепады температуры за бортом, жидкость деградирует, переставая нормально охлаждать мотор. Да и сам радиатор может забиться тополиным пухом, листьями и прочим мусором. Всё это приведёт к перегреву двигателя, опасному детонацией, калильным зажиганием и даже заклиниванием движущихся деталей.

5. Неправильно меняют свечи

В колодцах вокруг свечей скапливаются грязь и потёки масла. При ремонте системы зажигания они могут попасть в цилиндр. Лучший сценарий — появление нагара, худший — задир на стенке. Чтобы избежать таких проблем, нужно тщательно продувать колодец и удалять грязь перед заменой свечи.

Adblock
detector