Дневные ходовые огни своими руками

Устанавливаем дневные ходовые огни своими руками

С 20 ноября 2010 года вступила в силу новая поправка в ПДД, которая обязывает водителей автомобилей включать при движении ближний свет фар, или же включать дневные ходовые огни (ДХО). Но если перспектива постоянно ездить с ближним светом вас не устраивает, да и старенький аккумулятор с трудом тянет нагрузки, задаваемые ближним светом, можно самостоятельно соорудить дневные ходовые огни. В магазинах на данный момент просто вагон и маленькая тележка всевозможных вариантов дневных ходовых огней, но фирменные ДХО, или же качественные немецкие,корейские,японские стоят немалых денег, от 4000 до 8000 рублей.Еще есть китайские стоимостью 1500-3000 рублей. Мы же будем изготавливать дневные ходовые огни своими руками.

Первым делом покупаем дешевые противотуманки, средняя их стоимость от 300 рублей.

Дешевые противотуманки Отсоединяем провода,вынимаем внутренности,отсоединяем планку держатель. Затем отсоединяем стекло рассеивателя от корпуса противотуманки.

Разобранные туманки Из алюминиевых пластинок вырезаем подложку под светодиоды.

Алюминиевая подложка

Данные пластинки (подложки) мы прикрепляем к внутреннему корпусу рассеивателя на силиконовый герметик, и ждем когда силикон высохнет.

ДХО почти готово

Для изготовления световых элементов используем светодиодную ленту.

Светодиодная лента

Ленту делим на два сектора по 9 светодиодов,которые на тот же силиконовый герметик мы крепим к подложкам и подключаем последовательно друг другу.

Лента наклеена

В это же время подготовим рассеиватель. Можно покрасить его изнутри тонировочной краской или же обклеить тонировочной пленкой. Тонируем ДХО с помощью пленки

Диоды светят очень ярко поэтому, тонировка абсолютно не будет мешать свечению.

Обрезаем края пленки.

Тонированные дневные ходовые огни

И наконец собираем все части вместе,склеивая их между собой силиконовым герметиком. Когда герметик высохнет, монтируем скобу крепления и устанавливаем дневные ходовые огни на машину.

Собираем все вместе

Оставшиеся светлыми углы можно закрасить черным маркером. Теперь подключаем дневные ходовые огни по схеме с применением силового реле.

Схема
Схема подключения дневных ходовых огней

Благодаря этой схеме дневные ходовые огни загораются непосредственно с включением зажигания.А самое главное, они будут выключатся при включении ближнего света,тем самым мы обеспечиваем их режим работы в соответствии с нормативными документами.

Приведу еще одну схему подключения ДХО. В ней используются два дополнительных силовых реле. При таком подключении ходовые огни будут автоматически включаться при запуске двигателя и гаснуть при включении габаритов. В провод, обозначенный как «+12В», желательно врезать предохранитель на 10 А.

Опять схема
Еще схема подключения дневных ходовых огней

Правильно промаркированные и установленные ДХО, соответствующие предписаниям Правил ЕЭК ООН и работающие в правильном режиме не являются нарушением. Самостоятельная установка дневных ходовых огней на транспортные средства вполне законна и предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», Приложение № 5.

Размещение дневных ходовых огней на автомобиле
ДХО над ПТФ
Вариант размещения ДХО на ВАЗ 2109 совместно с противотуманками

 P.S. Перечитав различные форумы, по вопросу самостоятельной установки ДХО на свой автомобиль, нашел противоречивые мнения руководителей ГИБДД на местах, и различные трактовки ими действующего законодательства. Одни говорят что самостоятельная установка дневных ходовых огней возможна при соблюдении соответствующих норм, другие приводят перечень мероприятий по легализации самостоятельно установленных ДХО на автомобиль, заранее ими не оборудованный. Выполнение мероприятий из этого перечня достаточно трудоемко и затратно. Если интересно, можно почитать тут. Так что прежде чем что-то делать, рекомендую определиться для себя в плюсах и минусах от ваших действий.

Adblock
detector