Аудиосистема в автомобиле

Как правильно подобрать аудиосистему

Всем известен тот факт, что на сколько бы громоздкой не казалась предстоящая работа, надо начинать с её, так сказать, со «скелета», или, в простонародье, плана. Установка или замена аудиосистемы в вашем автомобиле не является исключением в этом вопросе. Казалось бы, что может быть проще, чем просто установить парочку динамиков и источник звука, но, как показывает практика, первое впечатление обманчиво. Любое, даже самое длинное путешествие начинается с первого шага — и тут всплывает закономерный вопрос, с чего же начать в нашем случае.

С чего начать

Вполне логично, что первым делом любой более-менее грамотный автолюбитель будет устанавливать источник звука. Как вы уже догадались, речь здесь идёт о магнитоле. Процесс установки непрост, но некоторым может показаться занятным, тут каждому своё. Но установкой магнитолы всё не ограничивается, и это мы так же должны понимать. Источник звука есть, а как же быть с динамиками, которые будут преобразовывать этот сигнал в понятный нашему уху звук? С чего нужно начать в этом случае? Какие виды динамиков и аудиосистем вообще существуют? Как видите, с каждым шагом возникает дополнительный вопрос, и лёгкое на первый взгляд занятие превращается в долговременную мороку. Благо, в 21 веке существует очень много различных вариантов решения вопроса — рынок кишит разными видами динамиков и можно с лёгкостью найти вариант для себя по разумной цене.

На примере ВАЗ 2109 рассмотрим все варианты установки акустической системы. С началом мы уже разобрались, необходимо подобать динамики и магнитолу, но вопрос только как. Разумеется, вся акустическая система делится по цене и качеству, поэтому мы выделим соответственно три бюджетных линии: дешёвые, средне-бюджетный и дорогие. Так как большинство наших читателей любители, а не какие-нибудь миллиардеры, то акцентируем внимание на дешёвой акустике, но она только называется так, на самом деле основная цель — подобрать более приемлемый товар по соотношению цена-качество.

Аудиосистема в автомобиле ВАЗ
Аудиосистема в автомобиле ВАЗ

Нет смысла переплачивать

Самый доступный вариант под «девятку» — установка обычной магнитолы с двумя коаксиальными динамиками. Динамики необходимо будет установить в заранее заготовленные производителем места по краям приборной панели. Их сложно не заметить, особенно если это ваше авто и вы знаете каждую его выемку и все особенности. Есть, правда, и минусы — при движении по неровному дорожному полотну или при плохом закреплении решётки звук будет дребезжать, отсюда и дешевизна оборудования, но мы ведь знали, на что шли. Размер исходных динамиков всего 10 см, очень удобно, они почти не заметны и не бросаются в глаза, но в то же время выполняют такую полезную для водителя и его пассажиров функцию.

Альтернативный вариант — установка четырёх динамиков, и причем больших размеров. Так как пространства в предоставленных производителем «штатных местах» (куда раньше мы вставляли динамики 10 см в окружности) уже недостаточно, то тут надо подключать воображение и инженерные таланты. Хорошим вариантом будет встроить динамики в передние двери авто или же на заранее укреплённые фанерой места задней полки. Об укреплении фанерой и установке в заднюю полку мы уже как-то говорили в одной из своих статей, можете найти и разобраться более детально. Разумеется, при такой установке звук будет гораздо приятнее, пронизывать салон со всех сторон и впечатления останутся, как от дорогого «долби» кинотеатра. Так, стереосистема, однако, более дорогая из-за дополнительных колонок и большой громоздкости, рекомендуется для истинных ценителей звука, любителей поразвлекаться в своём авто. В ином же случае вам хватит и радиоприёмника, купленного на барахолке в втридешева. Ещё и установка не требуется.

Какой вариант лучше?

Давайте разберёмся более детально в видах динамиков, а существует их бесчисленное множество. Всем известно, что ухо человека воспринимает огромный диапазон звуков, поэтому ни один динамик не в состоянии быть универсальным, чтобы издавать звуки во всём этом спектре. Но надо быть хитрее и понимать, что если имеется набор таких динамиков, то можно настроить каждый из них на определённый диапазон и тогда вместе они будут работать как оркестр. Тут немаловажен также стиль музыки, которую вы предпочитаете — так, например, людям слушающим рок следует делать акцент на качественную настройку басов. Решением может также быть установка многоголосной АС (акустической системы). Принцип действия их был описан выше, каждый динамик отвечает за свой диапазон.

Акустическая система, установленная в автомобиле
Акустическая система, установленная в автомобиле

Разделяют акустические системы по принципу действия на коаксиальные и компонентные. Так, в одном случае все динамики звучат как один, но, «складываясь», создают впечатление нахождения на дискотеке или где-нибудь в ночном клубе, другие же настраиваются как каждый в отдельности. В зависимости от расположения, динамики можно разместить в «тылу» или «фронте». Это зависит от отдельного влияния динамика на каждого из пассажиров или водителя. Так, передний динамик будет работать на своего хозяина, а два задних на его друзей.

Усложняя задачу, можно установить два коаксиальных АС в передние двери и пищалку где-нибудь в области переднего стекла. Звук получится довольно хорошим, но проблема с басами даст о себе знать. Поэтому можно установить дополнительные вальные динамики в заднюю панель, которые возьмут эту головную боль на себя. Есть также бюджетный вариант со встроенной регулировкой басов уже в магнитолу — научившись настраивать её, вам не придётся лишний раз раскошеливаться на задние динамики. При необходимости оказать на себя и своих друзей звуковое давление можно установить в заднюю панель сабвуфер. Возникнет, правда, проблема с большим количеством проводов от аккумулятора к «сабу» и от магнитолы. Дополнительной неприятностью станет скрытное проведение этих проводов по салону авто. Но тут уже к проблеме можно подойти индивидуально, и осмотрев машину, понять, где будет наилучшее их расположение. Главное, чтобы салон остался целым, и в его интерьере все осталось по-прежнему, иначе зачем всё эти модернизации?

Не забудьте про качественную шумоизоляцию салона. В конце концов, вы стараетесь для своего авто, а не для проходящих мимо по улицам людей. Стоит понимать, что всё зависит от типа конкретного авто, так в одном из ВАЗов грамотно установленная акустическая система будет звучать качественнее, чем у дорогих иномарок. Вопрос лишь в прямых руках, жизненном опыте и потраченном на это времени.

Adblock
detector